PHOTOGRAPHY MADE EASY
Путешествие с семьёй на машине по Средней Азии
Как мы с трёхлеткой ездили из России через Казахстан в Кыргызстан и Узбекистан.
1
А с чего такой маршрут?
У меня два месяца подряд были походы и восхождения: сначала по классическому маршруту Терскей-Ала-Тоо в неспешном тянь-шаньском ритме, потом мы с Ильшат взбирались на Пик Ленина и два похода по Фанским горам в Таджикистане. Туда-сюда летать невыгодно, поэтому я взял свою весёлую семейку, загрузили целый багажник и весь салон вещами и похерачили 4150 километров в посёлок Тосор на берегу Иссык-Куля - это была наша планируемая база на ближайшие 2 недели.
«Женя, мне кажется, нужно всё обсудить. Два месяца тусоваться в станах? Ты уверен, что это хорошая идея?»
Елена Ушакова
Инструктор по йоге, мать трёхлетнего Фёдора.
И я был нифига не уверен)) Но как всегда, из таких внезапных решений получаются невероятно интересные приключения и воспоминания на всю жизнь. Мы не стали ничего бронировать, а решили ехать в своём темпе, посмотрим как пойдёт. Главное, успеть до 12 июля к походу по хребту Терскей-Ала-Тоо на севере Кыргызстана.

Выехали мы 7 июля около 12:30. Собрались мы вообще зачётно. Вот список наших вещей:
  • баул со снаряжением для Пика Ленина, котлы на группу 14 человек, 2 палатки, складной стол, стулья, моя небольшая гитара, посудный набор из любимых тарелочек и кружек на троих. одежда на троих, игрушек целый салон.

Первые сутки ехали быстро и почти без остановки. Я до рассвета доехал почти до Самары, затем второй пилот перехватил руль и я отдыхал почти до самого Оренбурга. Несколько раз останавливались на заправках и ещё пару больших остановок: в Шацке Рязанской области, чтобы выгулять Федьку на детской площадке, где он наворачивал круги по парку после 5 часов сидения на своей жопе с шилом. И я его понимаю, в его возрасте хочется бегать и прыгать, а не сидеть в машине. Поэтому мы всегда в наших авто путешествиях, которые случаются довольно часто, делаем долгие остановки на несколько часов, чтобы качественно нагуляться и наиграться. Для этого заезжаем в какой-нибудь город, где наверняка есть какой-нибудь парк с деревьями. Ещё раз где-то на обочине, чтобы приготовить царский завтрак, который является неотъемлемой частью нашей счастливой домашней жизни. И уже в самом Оренбурге следующим днём. Тоже погуляли, я поработал за компом и дальше до границы с Казахстаном. Заправился на последней заправке, и зря - в Казахстане отличный бензин и стоит всего 40 рублей за литр. Ну что ж, к этой поездке я абсолютно заранее ничего не узнавал, только правила въезда на авто. На границе было немного машин. Я пошёл делать страховку, а Ленка уснула. Страховка обошлась в 1500 рублей, везде плюс минус цена одинаковая. Казахские погранцы добрые. Открыл все двери, капот, багажник и на нашу кучу вещей махнули рукой. Штампы в паспорт и мы в Казахстане. Решаем остановиться на ночь в чистом поле, которое так благостно напомнили нам пейзажи Монголии и наши приключения 2019 года


В Кызылорде очень жарко и не было ни одной мусорки.

А какие у нас шикарные парки в России - в каждом городе есть парк. Москва, Иркутск, Шацк, Устюжна, Владивосток. (Не везде, в КызылОрде нету)
2
The Natural Light Baseline
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object, it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting, it is also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
When a photographer puts the sun behind an object, its role in the lighting strategy changes from modeling the front of the object to one of defining its outline and creating the impression of physical separation and 3D space a frontally illuminated scene lacks.
Steve Jobs
Apple CEO
1818 Magazine by Stephanie Toole
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object, it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting, it also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
3
Creating Natural Looking Artificial Lighting
A typical studio lighting configuration will consist of a fill source to control shadow tone, a single frontal key light to create the highlight modeling clues on the front of the object facing the camera over the shadows the fill illuminates, one or more rim/accent lights to create separation between foreground and background, and one or more background lights to control the tone of the background and separation between it and the foreground.
There are two significant differences between natural lighting and artificial sources. One is the character of the fill and the other is a more rapid fall-off in intensity. In nature, skylight fill is omni-directional and usually brighter from above. That "wrap around" characteristic is difficult to duplicate with a directional artificial source.
© 2024 All Rights Reserved
land@scape.eu